RabotuNaidu.ru/
Регион - Повсеместно
Рубрикатор объявлений
Работа на дому

Ваша РЕКЛАМА на сайте
Статьи

Новая работа, как новая жизнь

Нет идеальных людей, как нет людей, которые не совершали бы ошибок. Ошибки на работе – вещь обыденная. Разница заключается в последствиях и мотивах. Одно дело – ошибки необдуманные, спонтанные, другое – совершенные из чувства корысти или мести. Первые – удел молодых и неопытных. Начало трудового пути их оправдывает. Вот только избавиться от клейма «недотепы» потом очень сложно. Но есть простой и действенный способ. Переходя на новую работу – оставить совершенные ранее ошибки в старом офисе.

 

Новая работа – это всегда шанс начать новую жизнь, создать себе репутацию профессионала, корректного и уважаемого сотрудника. Почему это не всегда удается? Потому что переходя с работы на работу люди действуют стереотипно, не задумываясь о последствиях своего поведения в первые дни на новом месте. 

Так как же себя вести, чтобы зарекомендовать себя перед начальством профессионалом, а перед коллективом - личностью, с которой придётся считаться.

 

  1. До выхода на работу, при оформлении документов, выясните наличие дресс-кода. Если он в компании не принят, значит вспомните, как был одет Ваш руководитель, на заключительном собеседовании. Равнение на него, но без излишеств. Ваш костюм не должен быть дороже его.

 

 Подбирая одежду для работы, помните – деловой стиль, еще никого и никогда не подводил. Откажитесь от ярких цветов, декольте, разрезов, мини. Особое внимание на чистоту и подтянутость. Пятна, стрелки на чулках, сбитые набойки… Все это недопустимо. Еще никто в России не отменял поговорки: «Встречают по одежке – провожают по уму».

 

  1. До выхода на новую работу поинтересуйтесь у HR – менеджера: миссией, ценностями, корпоративной политикой компании, коллективным договором. Попросите буклетик с информацией, хорошо ее изучите. Если у компании есть история – проштудируйте ее. Сейчас многие крупные корпорации имеют свои музеи – посетите, не поленитесь. Эти знания не только ускорят адаптацию, но и помогут Вам создать картину предприятия, на которое Вы идите работать. Выстроить правильную линию поведения, знать свои права и обязанности.

  2. В первый день работы попросите, чтобы руководитель представил Вас коллективу. При этом совсем не будет наглостью, если Вы предварительно снабдите его нужной информацией о Ваших заслугах на предыдущем месте работы. Должен же он о Вас что-то сказать. В этой ситуации Вы получает сразу два плюсика, первый – хороший повод рассказать начальству, что Вы – ценный специалист, второй плюсик – об этом сразу узнают в коллективе.

  3. Не стесняясь, поинтересуйтесь у Вашего руководителя, к кому Вы можете обращаться при затруднениях, существует ли в компании практика наставничества? Если наставничество не закреплено официально, руководитель все равно порекомендует Вам человека, который поможет адаптироваться в новых условиях. В свою очередь, представляя Вас коллективу, он обязательно попросит этого человека курировать Вас первые дни. Обычно – это неформальный лидер. Поэтому Вы избавитесь от потери времени на его вычисление и сразу обретете необходимую поддержку.

  4.  Не нужно приносить в первый день работы – пироги, торты… Вы не знаете правил и эмоциональной атмосферы коллектива, в который идете. Возможно у Вас уже есть враги, о которых Вы даже не подозреваете. Кто-то рассчитывал на повышение, кто-то просил за знакомого, а на это место взяли Вас.  Ситуация, когда Вы будете выглядеть нелепо с подносом пирожных, в первый же день сделает Вас смешным. Ваши «доброжелатели» непременно воспользуются таким шансом.

  5. Намного важнее коллективного чаепития - изучить досконально Ваши должностные инструкции. Они должны быть у Вас в письменном виде и постоянно под рукой. Что это Вам даст? С первого дня Вы должны оградить себя от возможных дополнительных «спецзаданий». Кстати, это касается не только коллег, которые постараются нагрузить Вас своими делами, но и Вашего руководителя. Четко обговорите с ним, что Вы должны делать, а что нет. При этом подчеркните, что при наличии времени и дополнительной оплаты, Вы всегда готовы расширить свои полномочия, но бесплатно Вы не работаете. Не бойтесь создать негативный образ. Руководитель Вас будет только больше уважать. Человек, знающий себе цену, всегда вызывает уважение. И помните, что согласившись одни раз выполнить то, что не входит в Ваши обязанности, Вы будете выполнять это всегда.

  6. Обустраиваясь на новом месте, не выставляйте в первый день на рабочий стол – личные фото, милые Вашему сердцу безделушки, сувениры… Даже если у Вас есть личный кабинет. Все эти мелочи вызовут ненужные вопросы, а если Вы их резко пресечете, то домыслы и слухи… А слухи редко бывают приятными. Постарайтесь не провоцировать коллег на обсуждение Вашей личной жизни. На прямые вопросы воспользуйтесь домашней заготовкой. Что-то типа: «Мы обязательно обсудим мою личную жизнь, но после того, как Вы расскажите мне…» И задавайте вопрос, касающийся работы.

  7. А что же принести из старой жизни на новое рабочее место?   Если у Вас есть дипломы, грамоты, благодарственные письма, не стесняйтесь, непременно найдите им место на стене или рабочем столе. Это не просто бумажки – это реальное подтверждение Ваших заслуг, которыми стоит гордится. И пусть о Ваших достижениях узнают сразу – это только укрепит Ваш авторитет.

  8. Первые недели придерживайтесь наблюдательной позиции. Впитывайте, как губка все, чем дышит и живет коллектив, в который Вы попали. Какие законы и правила здесь исповедуются, кто аутсайдер, а кто неформальный лидер, допустимые границы, правила игры… А затем анализируйте. Не высказывайте свое мнение и не вступайте в первые дни ни с кем в дружеские отношения. Так как чаще всего поддержки у «новичков» ищут аутсайдеры. Потом, когда Вы разберетесь в иерархии сложившихся отношений, Вам будет неловко сторониться «новых друзей». А дружба с ними автоматически поставит Вас на ступень отверженных.

  9. Старайтесь быть открытым, доброжелательным, спокойным и уверенным в себе. Не допускайте услужливости, заигрываний, подобострастия… А тем более – срывов, ярких эмоций, откровений, споров. Ваша позиция – нейтралитет.  Если Вы даже становитесь невольным свидетелем негативного обсуждения политики руководства, Вы не задаете дополнительных вопросов и не проявляете любопытства. Никогда не поддерживайте таких разговоров, пока сами не сделаете для себя объективных выводов.

  10. Не позволяйте себе опаздывать на работу. Если это сходило Вам с рук на прежнем месте работы, то сейчас наступил прекрасный момент избавиться от дурной привычки. Непунктуальность – опоздания на встречи, задержка с обеда, уход на пол часа раньше до завершения рабочего дня – это не только подрыв Вашего имиджа дисциплинированного работника, но это Ваша «ахиллесова пята», которая непременно подставит Вас в самый неожиданный момент.

  11. Избавьтесь от практики – «отпрашивания». Если Вы плохо себя чувствуете – для этого есть больничный лист, если у Вас непредвиденные обстоятельства – пишите официальное заявление на пол дня. Не может солидный, уважающий себя работник, стоять как маленький ребенок и просить: «Отпустите меня пожалуйста. Можно я уйду…» Ведите себя, как взрослый человек.

 

И в заключении, всегда помните, что Вы пришли на новое место работать, а не дружить, любить, самоутверждаться за счет других. Ваш профессионализм, трудолюбие и уверенность обязательно оценят, как руководитель, так и коллеги. Поэтому не тратьте рабочее время на «подковёрную возню», выстраивайте свои взаимоотношения и карьеру за счет профессиональных навыков и знаний. 

Автор Елена Полярная

10.01.2015
Просмотров: 7359
Читайте похожие статьи:
Читать художественную литературу по душе всегда очень интересно и весело, но из этого процесса также можно извлечь пользу для личностного и карьерного роста. Психологи и социологи рекомендуют с особой тщательностью подбирать книги. Такой подход позволит получить максимум удовольствия от процесса....
2018-09-27

Интровертам намного сложнее адаптироваться к обществу, чем экстравертам, которые так и ищут новые возможности для полезных знакомств. Это благоприятно сказывается на продвижении по карьерной лестнице, но и интровертам больше не придется пасти задних. Советы психологов помогут научиться налаживать профессиональные связи даже самым скромным персонам....
2018-09-13

Поиск будущего работодателя важен, как подбор спутника жизни, ведь этот выбор серьезно скажется на всех ваших жизненных этапах. Если вы не знаете, с чего начать, советы экспертов помогут вам определиться, а поиск идеальной работы из несбыточной мечты легко превратится в реальность....
2018-09-13

Многим высококвалифицированным специалистам очень сильно мешают сомнения и неуверенность в себе. Неумение вовремя выступить с заявлением, попросить внеочередной отпуск и принять верное своевременное решение негативно сказывается не только на карьерном росте, но и на здоровье человека. Без критического мышления не обойтись....
2018-08-16

Для молодых людей работа в творческой среде всегда кажется более привлекательной, легкой и интересной, чем банальный офис или супермаркет. Однако даже в такой области есть свои плюсы и минусы....
2018-08-01

Голос один из наиболее важных инструментов для работы во многих сферах. Умение звучать убедительно позволяет заключать важные сделки, привлекать внимание целевой аудитории и выгодно презентовать товары для продажи. Социологи и рекрутеры рекомендуют обратить особое внимание на упражнения по развитию речи и дикции....
2018-07-11

Требования к соискателям с годами меняются в зависимости от актуального рынка труда. Современные социологи и рекрутеры решили разобраться со списком наиболее важных качеств для получения желаемой вакансии....
2018-06-29

Блистательная карьера в первые годы после окончания учебы кажутся вам несбыточной мечтой? На самом деле справиться с этой задачей реально, если следовать рекомендациям профессионалов....
2018-06-16

Выступление на планерках или проведение встреч с клиентами и партнерами требует особого мастерства или тщательной подготовки. Специалисты выделили ряд ключевых фраз, которые помогут сделать выступление особенно убедительным....
2018-05-30

Искусные ораторы умеют зацепить внимание публики с первой минуты и удержать его до конца тщательно продуманной или импровизированной речи. В этом деле им помогают не только правильные структуры и природный дар, но и жестикуляция....
2018-05-16



Vip объявления

Менеджер интернет магазина

Для удаленной работы на дому нужны ответственные сотрудники. Приглашаем на построение своего бизн...
Город:  Повсеместно
Для связи:  WhatsApp/Telegramm 89045010355
подробнее »

Менеджер в компанию Орифлейм (вся работа ведется только в интернете)

Новое направление в сотрудничестве с известной компанией. Без продаж по каталогам! Работа для шир...
Город:  Повсеместно
Для связи:  Вотсап, вайбер: +79186189450
подробнее »

Несложная подработка удаленно. Французская компания Biosea

Несложная работа в сети интернет, с бесплатным пошаговым обучением и полным сопровождением до рез...
Город:  Повсеместно
Для связи:  вацап +79098698138 Телеграм @shangre_la ВК @shangre_la
подробнее »

Требуются наборщики текстов

Открыт набор сотрудников на должность - наборщик текста на дому. Вам будет отправлен материал в...
Город:  Повсеместно
подробнее »

Работа Студенту в интернете! (Через обучение, высокий доход)

Предлагаем реальную работу в интернете для студентов! Приглашаем тебя в наш дружный коллектив о...
Город:  Повсеместно
Для связи:  Viber/ WhatsApp/ Telegram +79233692524 с пометкой -работа.
подробнее »

Добавить свою рекламу
Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript