RabotuNaidu.ru/
Регион - Повсеместно
Рубрикатор объявлений

Ваша РЕКЛАМА на сайте
Статьи

Как общаться с новыми коллегами на работе?

Помните: язык мой — враг мой. Прежде чем что-либо произнести вслух, подумайте, а не долетит ли ваше даже самое безобидное высказывание, преображённое и обезображенное, до «августейших» ушей?

 

На сплетнях и нарушениях трудовой дисциплины трудности выживания в новом трудовом коллективе, который должен стать для вас вторым родным домом (хорошо, если при этом существует первый и, основной), не заканчиваются, а только начинаются. Предположим, что всё вышеперечисленное вас никоим образом не касается, то есть вы человек добросовестный, пунктуальный и умеете хранить не только свои, но и чужие секреты, что особенно тяготит некоторых.

 

Вы пришли на работу, руководитель представил нового члена коллектива остальным сотрудникам, и работа закипела.

 

Как общаться с новыми коллегами, как с ними сблизиться и что предпринять для полного вживания в новый коллектив? Открытость и дружелюбие — вот ваши основные козыри. Если к вам обращаются с вопросом, постарайтесь любезно ответить и поддержать разговор, не стесняйтесь спрашивать сами, но вопросы должны касаться (на первых порах) только работы.

 

Не стоит самой завязывать и навязывать разговор: люди заняты и не стоит их отвлекать от дел глупыми вопросами и высказываниями типа «ах, какая сегодня чудесная погода, не правда ли?». Да, погода действительно превосходная, но это вовсе не повод для того, чтобы отрывать главного бухгалтера от годового баланса пространными суждениями о нравах небесной канцелярии. В конце концов, к чему говорить о вещах, которые и так всем известны.

 

В любом коллективе, особенно в том, где преобладают женщины, имеет место такое позорное явление, пережиток тёмного прошлого, как обсуждение за глаза сослуживцев и руководства (особенно приятное занятие, ну просто бальзам на израненное социальной несправедливостью сердце). Вы человек новый, ни здешних порядков, ни традиций, ни сотрудников не знаете, так что лучше вам в подобных ситуациях помалкивать, а не вставлять в разговор двух или большего числа сплетниц «красное словцо». Совершенно ни к чему с первых же дней создавать себе (причём собственными же руками, точнее, языком) репутацию сплетницы.

 

новый коллектив

 

К тому же вам, скорее всего, известно, что практически в любом коллективе есть люди, которые очень любят докладывать начальству буквально обо всём, что происходит в конторе, и даже о том, какая царит атмосфера. Так что не резон с первых же дней попадать в так называемые чёрные списки, куда заносятся (в переносном, конечно, смысле) все неблагонадёжные сотрудники. И при первом удобном случае отольются вам начальниковы слёзы, которые он проливает, узнав, что вы не одобряете его методы руководства. Подумайте, стоит ли рисковать, стоит ли пустая болтовня хорошей и высокооплачиваемой работы? Скорее всего, вы примете правильное решение.

 

Вы входите в новый коллектив, который если и не складывался на протяжении многих лет (сейчас всевозможные конторы растут как грибы после проливного дождя), то, во всяком случае, имеет определённые традиции и уклад. Кроме того, сотрудники хорошо знают друг друга: сильные стороны своих товарищей по работе, их слабости, привычки и тому подобные вещи. А вы сейчас, как слепой котёнок, барахтаетесь в неизвестных для вас переплетениях служебных и не совсем служебных взаимоотношений.

 

Работу сотрудникам

 

Приложите все усилия, чтобы как можно лучше понять атмосферу, царящую в фирме, и уяснить «правила игры», — это необходимое условие. Когда же для вас не останется белых пятен, вы сможете безошибочно строить свои взаимоотношения с окружающими. Но учтите: никогда и никаким образом не навязывайте людям свои правила, даже исподволь. Будьте гибче. Гибкость — это вовсе не бесхарактерность и бесхребетность, не стыдитесь приспосабливаться. Поверьте: умение приспосабливаться и откровенное приспособленчество — совершенно разные понятия.

 

Не стоит с самого начала навязываться в друзья своим сослуживцам, даже тем, кто вам особенно понравился и кажется родственной душой. Ни в коем случае не влезайте в разговоры, которые не касаются вас лично.

 

Постарайтесь не вызывать зависть женской части коллег и наповал сразить мужскую своими нарядами: работа — не подиум. Помните: восстановить против себя сослуживцев достаточно легко, но ведь вам придётся проводить большую часть жизни именно в их окружении. Так что гораздо полезнее будет завоевать авторитет и пользоваться доверием, а не находиться в постоянной и, скажем честно, «беспонтовой» оппозиции ко всем и вся, лишь бы потешить свою гордыню.

 

Да, вполне возможно, что вы гораздо умнее и компетентнее других сотрудников и у вас больший опыт работы на этом поприще. Что же касается вашей внешности, то равных в этой конторе вам нет, но все перечисленные факторы вовсе не означают, что вы пуп земли, если не Вселенной, и что вам позволено делать замечания другим и, вообще, по возможности давать понять всем и каждому (не исключая и руководство), что вы VIP (очень важная персона).

 

Если уж Бог одарил вас такими талантами, способностями и другими прелестями, то вы, как никто, должны проявлять терпимость и дружелюбие ко всем окружающим, тогда, и только тогда ваши сослуживцы станут настоящими друзьями для вас или, на худой конец, приятелями, что, согласитесь, гораздо лучше, чем целый сонм врагов за спиной. Причём большая часть из них будет стараться создать совершенно иное впечатление. Нет ничего хуже врагов тайных, так что не стремитесь их заводить.

 

Конечно, всем хочется поближе познакомиться с вами, узнать, как вы живёте, что вас интересует, и выяснить другие, даже более интимные подробности — это вполне естественно, и от расспросов и выяснений никуда не уйти. Но отвечать на такие вопросы нужно уклончиво, не стараясь проявлять предельную искренность там, где она вовсе не нужна. Ну в самом деле, кому какое дело, с кем вы живёте, спите, что едите и чем интересуетесь. В конце концов, это ваше личное дело.

 

К тому же не надейтесь, искренне рассказывая о своей жизни, услышать в ответ такую же исповедь. Нормальные люди стараются не распространяться о своей личной жизни, но и не делают из неё особого секрета, что непременно вызовет только лишние сплетни, версии и догадки, не имеющие ничего общего с реальным положением дел.

 

Если же вас и вовсе не спрашивают о делах семейных, то будет совершенно непростительной глупостью самой выбалтывать семейные секреты.

 

Подводя итог, можно сказать, следующее: внимательно относитесь к любому звуку, вылетающему из ваших уст, помните, что «слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Иначе говоря, «всё, вами сказанное, может быть использовано против вас».

 

Как бы вы ни были уверены в своих профессиональных качествах, никогда не стесняйтесь просить помощи у более опытных сослуживцев. Это ни в коем случае не охарактеризует вас как некомпетентного работника, а только лишний раз подчеркнёт ваше ответственное отношение к работе. Никому и в голову не придёт упрекать вас в незнании чего-либо: никто на свете не может знать всего. В конце концов, как бы вы ни были опытны, всегда найдутся определённые нюансы и правила, которые характерны для той или иной организации.

 

Как общаться с новыми коллегами на работе?

 

Если же у вас попросят совета или помощи, не отказывайте, ссылаясь на занятость. Взаимная поддержка и выручка — вот залог успешного сосуществования и в работе, и в личных отношениях.

 

Руководство любит иногда проявить заботу о своих сотрудниках, причём проявляется это не в повышении зарплаты и не сокращении рабочего дня, а в организации всевозможных общественных мероприятий — праздников и разнообразных застолий.

 

Но уж ежели «сильные мира сего» вдруг решили раскошелиться на проведение очередного праздника, то будет неучтивостью с вашей стороны не явиться на него. Кроме того, подобные увеселения как нельзя лучше способствуют завязыванию дружеских связей.

 

Так как торжество устраивается для работников фирмы, то тащить на него мужей не надо. В крайнем случае ваша половина может зайти за вами к концу мероприятия. Кроме того, новая сотрудница, поглощающая со страшной скоростью напитки и угощения, произведёт не самое лучшее впечатление на сослуживцев. Так низко упавшая репутация восстановлению не подлежит. Репутация — это такая вещь, что жаль так легко расставаться с ней.

 

Конечно, при освоении в новом коллективе вас ожидает множество подводных рифов, но это обстоятельство ни в коем случае не должно огорчать вас. Вы молоды, сильны, талантливы или опытны, компетентны, так что вся ваша будущность, и в том числе карьера, находится только в ваших руках.

 

Постарайтесь не делать ложных шагов, и эта осторожность в скором времени окупится сторицей. Будьте скромнее, не пытайтесь постоянно спорить, даже если вы объективно правы: спором вы ничего не добьётесь, а только наживёте себе врагов. Не верьте тому, что «в спорах рождается истина», она (истина), скорее всего, сидит где-нибудь рядышком и посмеивается над спорщиками, которые пытаются переубедить друг друга, с пеной у рта приводя весомые, на их взгляд, аргументы.

 

Итак, вас приняли на работу. Перед вами — новая граница жизни. Постарайтесь писать её сразу начисто, без помарок. Желаем удачи!

Автор flyq

13.03.2022
Просмотров: 599

Читайте похожие статьи:
Кто мечтает о работе в творческой среде, где можно отойти от рутины и насладиться безграничным полетом фантазии, тот даже не догадывается о сложностях сохранения таланта генерировать интересные идеи. В этом деле нет места скуке, но бесконечно создавать что-то новое сложнее, чем кажется, поэтому иногда стоит воспользоваться советами специалистов....
2018-12-18

Открыть собственное дело мечтают многие люди, но решиться на такой серьезный шаг по силам далеко не каждому из-за многочисленных моральных преград. Эксперты решили разобраться в этом вопросе детальнее, чтобы помочь начинающим бизнесменам стать на несколько шагов ближе к своей мечте....
2018-12-06

Многие работники боятся повышения как огня, ведь это влечет за собой новый уровень ответственности и забот. Психологи и социологи рекомендуют меньше переживать и больше действовать, ведь с правильным настроем можно справиться с любыми сложностями....
2018-11-21

Добиться поставленных целей и успеха без концентрации на определенных важных моментах и жизненных стратегиях практически невозможно, если вы не счастливый везунчик судьбы. Именно поэтому психологи и социологи рекомендуют развивать и тренировать внимательность, чтобы без ошибок и чрезмерных усилий покорять новые высоты....
2018-11-08

Читать художественную литературу по душе всегда очень интересно и весело, но из этого процесса также можно извлечь пользу для личностного и карьерного роста. Психологи и социологи рекомендуют с особой тщательностью подбирать книги. Такой подход позволит получить максимум удовольствия от процесса....
2018-09-27

Интровертам намного сложнее адаптироваться к обществу, чем экстравертам, которые так и ищут новые возможности для полезных знакомств. Это благоприятно сказывается на продвижении по карьерной лестнице, но и интровертам больше не придется пасти задних. Советы психологов помогут научиться налаживать профессиональные связи даже самым скромным персонам....
2018-09-13

Поиск будущего работодателя важен, как подбор спутника жизни, ведь этот выбор серьезно скажется на всех ваших жизненных этапах. Если вы не знаете, с чего начать, советы экспертов помогут вам определиться, а поиск идеальной работы из несбыточной мечты легко превратится в реальность....
2018-09-13

Многим высококвалифицированным специалистам очень сильно мешают сомнения и неуверенность в себе. Неумение вовремя выступить с заявлением, попросить внеочередной отпуск и принять верное своевременное решение негативно сказывается не только на карьерном росте, но и на здоровье человека. Без критического мышления не обойтись....
2018-08-16

Для молодых людей работа в творческой среде всегда кажется более привлекательной, легкой и интересной, чем банальный офис или супермаркет. Однако даже в такой области есть свои плюсы и минусы....
2018-08-01

Голос один из наиболее важных инструментов для работы во многих сферах. Умение звучать убедительно позволяет заключать важные сделки, привлекать внимание целевой аудитории и выгодно презентовать товары для продажи. Социологи и рекрутеры рекомендуют обратить особое внимание на упражнения по развитию речи и дикции....
2018-07-11




Vip объявления

Добавить свою рекламу
Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript